Как общаться в социальных сетях? Как избежать непонимания?

  Автор:
  1163

На Facebook и других соцсетях, в месенджерах мы постим, комментируем, лайкаем, общаемся.
Предметом обсуждения становятся самые разные темы. При этом одни и те же слова участники диалога воспринимают по-своему. Разногласия выплескиваются в спор, нападение и защиту, иногда доходит до оскорблений. Какие правила нужно соблюдать, чтобы этого не случилось?

Возьмите на заметку несколько советов.
1
Используйте смайлики
Эти значки – возможность хотя бы частично компенсировать отсутствие в сети жестов, интонаций, тембра голоса, дикции, смысловых акцентов, без которых немыслимо «живое» общение.
Смайлик (от английского «smile» – улыбаться) демонстрирует эмоциональное отношение к тому, что говорит он сам, и сигналит о том, как он отреагировал на сообщение собеседника.

Набор смайликов  :-) )) становится все шире и в спорных ситуациях хватает и его. «Улыбайтесь» чаще – это говорит о том, что вы настроены дружелюбно, не держите камень за пазухой, а значит, не нарветесь на ответную грубость.

Смайлик не только выражает такие состояния, как грусть, озорство, разочарование или смех, но и подчеркивает степень серьёзности сказанного. Смайл есть – значит, не стоит принимать фразу за глубокую мысль. Смайла нет – значит, вы настроены решительно, и сказанное могут расценить как вызов и даже оскорбление.

2
Не повышайте голос
Верный способ продемонстрировать в чате свою нервозность и нарваться на соответствующий отклик – это «влепить» в сообщение несколько восклицательных знаков подряд или нажать на клавиатуре кнопку Caps Lock.

Считается, что «букет» восклицательных знаков без каких-либо слов – эмоциональная буря. А фраза, написанная всеми заглавными буквами в восприятии закоренелых обитателей чата – это крик, бунт и даже истерика.

3
Проявляйте адекватность
Известный московский психолог и психотерапевт, действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги Евгений Александрович Кульгавчук считает, что в современном интернет-сообществе агрессия, в том числе и коммуникативная, встречается всё чаще. Обороты набирает так называемый троллинг.

Люди нападают, защищаются и некоторые принимают за утонченное издевательство даже вежливую форму обращения. Поэтому для эффективного созидательного общения порой требуется больше усилий. Начинать надо с того, что вы согласны с оппонентом, не имеете цели обидеть кого-то, и только после этого излагать свою позицию.

– Чтобы тебя поняли правильно, всегда нужно помнить, с кем общаешься, и разговаривать подобающим тоном, – советует Е. А. Кульгавчук.
– Сленг и стиль, включая полный набор заглавных букв в сообщениях, должны соответствовать аудитории. Например, в подвыпившей агрессивной компании алкоголиков вежливое обращение может быть расценено как издёвка или слабость.

Агрессия может быть ответом и в том, и в другом случае. Точно такие же места есть в интернете, где все оппоненты пытаются унизить других, упиваясь безнаказанностью и анонимностью. А на форуме литераторов уместна классическая и вежливая модель общения.

Если же вы угодили в чат, где есть место нападкам и хамству, не стоит вступать в дискуссию и опускаться до этого уровня. Как говорится в пословице, никогда не спорьте с дураком – люди могут не заметить между вами разницы. Если такой агрессивный человек пришел на вебинар или на прямой эфир, его немедленно нужно забанить.

4
Умейте согласиться
Чтобы разница между невоспитанностью и вежливостью при общении с воцсетях была заметной, завсегдатаи интернет-посиделок используют два примирительных символа – «ок». Такой ответ на любую, даже самую пылкую и пространную фразу собеседника, устраивает всех, потому что переводится как «я тебя услышал» или «я на твоей стороне».

Помните об этих советах, вплетая свой голос в полифонию мнений и темпераментов!

А вы сталкивались уже с такими случаями, когда ваш оппонент нарушал эти правила поведения?

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук