Критерии лид-магнита. Инструкция от маркетолога

  Автор:
  61

 

Мы с Вами уже знаем, что лид магнит – бесплатный материал, который притягивает и убеждает клиента получить его, взамен на свои контактные данные.

 

 

В онлайн пространстве в отличие от земли сразу начать живой диалог с клиентом очень сложно, поэтому берутся контакты для дальнейшей работы с ним. И нам это даёт две возможности:

  • не потерять клиента;
  • утеплить клиента.

Если вы разместите лид-магнит на Вашем сайте или блоге, с помощью него Вы цепляете клиента, чтобы когда он ушёл и ничего не купил, Вы могли ему напоминать о себе.

Ключевая задача лид магнита – вызвать доверие и подготовить клиента к покупке Вашего основного продукта.

А как Вы знаете, доверие – это важнейший этап любой сделки.

Берём контакты, но зачем?

Вам нужно чётко определить, что Вы будете делать с этими контактами. Вы же не коллекционер, которому сам факт приятен. Вы предприниматель, а значит нужно понять, зачем Вы их берёте.

Выделим 3 основных задачи в интернет-маркетинге, которые мы решаем, когда берём контакты клиентов:

  1. Автоворонка-продаж. Вы собираете данные, чтобы в дальнейшем этих людей провести по автоматизированной цепочке сообщений и продать Ваши продукты.
  2. E-mail маркетинг. Ваша цель – сбор данных для последующей отправки им новостей и полезных материалов от Вашей компании.
  3. Связь с клиентом. После того, как Вы возьмёте контакты клиента, Вы с ним свяжитесь, и обсудите возможность совместной работы.

Во всех других случаях, обмен лид магнита на контакты не несёт ценности. К тому же, таким образом Вы сокращаете конверсию “из посетителя в скачивание”, а значит меньше людей увидит Ваш полезный материал.

Поэтому если у Вас нет цели — просто бесплатно выдавайте свои материалы и не просите контакты взамен.

Важно. Когда клиент скачивает Ваш материал, это еще не значит, что он готов у Вас купить решение своей проблемы. Это лишь показывает, что его сейчас это зацепило. Но не больше.

КРИТЕРИИ “ПРОДАЮЩЕГО” ЛИД-МАГНИТА

Сейчас в интернете информационный шум зашкаливает. Почтовые ящики ломятся от спама, а личные сообщения в социальных сетях завалены.

Поэтому чтобы сделать материал, который будет продавать, Вам нужно постараться. Для этого нужно сделать правильный лид магнит, и вот его основные критерии со стороны клиента:

  • Понятность предложения и его наполнения;
  • Доверие к автору/сайту;
  • Ценность материала выше полученного дискомфорта за оставленные данные;
  • Решает ОДНУ острую и актуальную мини-проблему;
  • Простые действия для получения материала;
  • Измеримый результат или эффект.

Это то, что должен увидеть клиент при контакте с Вашим лид магнитом. Но качество измеряется не только в том скачает или не скачает клиент предложение.

Для Вас критерий успешности lead-magnit — это приближение потребителя к покупке. Поэтому Вам нужно предусмотреть, чтобы лид магнит стал успешным.

Основные критерии лид-магнита:

  1. Материал легко и быстро воспринимается
  2. Оправдывает ожидания получателя
  3. Воспроизводится на любых устройствах (в том числе мобильных);
  4. Происходит простое знакомство с продуктом и Вами;
  5. Потребность в Вашем продукте только усиливается.

Обратите внимание на 1 пункт – “Материал легко и быстро воспринимается”. Я раньше записывала прямые эфиры длительностью 30-40 мин и выкладывала их на ютуб.   Но потом я поняла, что у современного бизнесмена просто нет столько времени. И я стала готовить эфиры по 10-15 мин.

Лид –магнит — материал бесплатный,  ценность его низкая.

Поэтому Вам нужно сделать простой, короткий и полезный материал для утоления острой боли, которая является частью большой проблемы.

Ещё это можно сказать так – “Лид магнит – это то, что хочет клиент, а не то, что ему нужно”.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук