4 главных элемента продающей истории

  Автор:
  102
Когда я была в служебной командировке в Индии, то услышала индийскую пословицу: ”Кто рассказывает истории — тот правит миром”. Я подумала вот они со своим Баливудом, индийским кино и тут достали. А когда начала серьезно изучать копирайтинг и строителлинг – вспомнила.
Это происходит потому, что история, сама по себе, очень живая и эмоциональная, а значит, она способна за счет своей искренности и близости к жизни прорвать все рекламные барьеры.
 
Отовсюду звучит: “Последний день акции — успейте приобрести”, “Самое выгодное предложение от лучшего производителя”…
Цель таких предложений предельно проста — купите здесь и сейчас. А приемы сторителлинга больше рассчитаны не на логику и здравый смысл, а на чувства, эмоции, подсознание. Такие истории, особенно яркие сюжеты, отлично запоминаются. И хорошо продаются. Иногда гораздо лучше, чем продающие тексты.
 
Как создать продающую историю и какие элементы в ней должны быть?
Существуют несколько составляющих сторителлинга: герой, сюжет, эмоции и вывод. Не обязательно писать много, можно ограничиться буквально одной страничкой.
Итак, все по порядку:
★1. Герой
Здесь все понятно. Он может быть один или с “друзьями”, на ваше усмотрение, одушевленным или нет (иногда в качестве главного героя выступает сам товар или услуга). Вспомните ту же рекламу зеленого горошка “Бондюэль”, когда этот представитель семейства бобовых, похожий на Оле Лукойе, литературный персонаж Андерсена, основанный на народных сказках. Убедились, что кто угодно может стать героем вашей истории?
Сторителлинг позволяет создать взаимосвязь между прошлым, настоящим и будущим. Использование историй помогает лучше осознать корпоративные ценности и принципы компании и следовать им. Например, истории об отцах- основателях фирмы не только разъясняют, на что ориентируется компания в своей деятельности, но и вдохновляют своим примером, у сотрудников появляется желание тоже внести вклад в общее дело
В качестве примера преодоления кризисного периода можно привести историю химического предприятия «Полимир», на котором я отработала более 30-ти лет. После развала СССР начались сложные времена, и заводы начали закрываться в нашем регионе один за другим.
Руководство нашего предприятия приняло неожиданное решение, которое выражалось в заявлении: «Мы не уволим никого! Теперь все и каждый должны понять, что мы – единое целое, Каждый из вас должен приложить максимум усилий, чтобы наша продукция пользовалась успехом на рынке». Компания снизила производственные расходы и в течение какого-то времени сохраняла прежнюю эффективность работы. Однако покупатели сильно сократили свои расходы и продажи упали вдвое, на складах началось затоваривание. Над производством по выпуску полиэтиленовой пленки нависла угроза финансовой катастрофы, и почти все руководители склонялись к мысли, что единственным шагом может стать сокращение половины сотрудников или закрытие цеха. Но в этом случае ( а наше предприятие – градообразующее) – шансы уволенных найти новую работу практически равны нулю. Семьи останутся без кормильцев, а сложившиеся в компании семейные ценности будут разрушены.
К слову сказать — у нас много семейных династий – мой муж и родители работали на этом же предприятии всю жизнь.
Однако руководство поступило вопреки требованиям рынка и мнению большинства и заявили, что компания немедленно вдвое сокращает производство, но никого не увольняет, предоставив работникам сокращенную рабочую неделю. Конечно мы — маркетологи подключились к задаче распродажи товарных запасов на складах Это была крупная рекламная кампания: и создание других видов пленки, и реклама на ТВ в СМИ и баннеры по всей стране- на заправках, на трассе, в городах, и участие в многочисленных выставках и различные акции . А еще работники завода начали закупать полиэтиленовую пленку на своем предприятии, и вскоре в деревнях у родителей и на дачах лежал 5-ти летний запас. Не сразу, но запасы на складах были распроданы. В то время когда конкуренты проводили массовые увольнения персонала и сокращали производство, компания «Полимир» сохранила всех своих сотрудников и сумела не предать корпоративные ценности.
Наш клуб ДКМ еще очень молод. Но у нас уже есть свои традиции – одна из традиций – мы приглашаем на день рождения клуба своих выпускников и они сами — рассказывают о своих успехах и таким образом получают пиар на огромную аудиторию.
 
★2. Сюжет Истории
Это ситуация, в которую попал наш герой, по собственной воле или нет. Что нужно, чтобы сюжет был интересным? Завязка, конфликт, развитие событий и развязка.
 
★3. Эмоции
История после прочтения должна вызвать какие-либо эмоции: гнев, радость, раздражение, восхищение. В общем все, что угодно, главное, чтобы они были. Нет эмоций — нет истории, все просто.
 
★4. Вывод
Мораль сей басни такова… несколько слов о том, для чего вы рассказывали эту историю, какой был смысл в этом всем? Нет логического финала — читатель остается в недоумении. Это — как вокалист на сцене. Представьте, что он поет лирическую песню, да так, что вас за душу берет, а на последнем припеве сильно фальшивит.
Это оставит осадок и полностью испортит впечатление от выступления.
 
Подведем итог:
Истории (сторителлинг) действительно продают, но нужно четко разграничивать ситуации, где и как их можно использовать, и где это, наоборот, будет считаться непрофессиональным подходом.
Эффективное применение сторителлинга подразумевает наличие определенных принципов, что позволяет создавать и распространять истории, которые будут, хорошо запоминаться и передаваться, вызывать яркие эмоции, позитивное отношение к вам, вашей компании, и побуждать клиентов к покупке ваших услуг.
 
Вы уже начали писать свои истории?
Посмотрите этот короткий ролик и подпишитесь на канал!
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук