✅ ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ БРОСИТЬ НАЧАТЫЙ ТРЕНИНГ?

  Автор:
  82

Те, кто принял решение работать в интернете — всё время чему-нибудь учатся, что-то осваивают и прокачивают. При этом им часто некогда, и большой проблемой становится то, что многие тренинги участники не доходят до конца.

Сегодня я поделюсь советами, как помочь себе учиться и не бросать начатое. Советы основаны на моем опыте как преподавателя и как студента,

Совсем неважно: короткий курс или длинный, сложный или простой . Всегда есть те, кто покупает курсы регулярно, но практически никогда не финиширует.

Процент тех, кто доходит до конца – меньше половины…

Как же помочь себе учиться?

1. Быть готовым к сопротивлению

Новость плохая. Ваш мозг будет сопротивляться обучению. Это нормально и это бывает у всех.

Поэтому нужно быть готовым к тому, что в начале курса будет легко, интересно и увлекательно, а потом наступит момент нежелания продолжать.

С момент спада могут нападать лень  и начнут случаться всякие внешние неприятности: недомогания, болезни родных, поломки техники,  неприятности или повышенные нагрузки на основной работе. Нужно уметь отслеживать  эти вещи и замечать,. Это важно, потому что осознание сложностей поможет их преодолеть и перебраться в следующую фазу.

Нужно понимать, что при обучении активизируются болевые рецепторы мозга. То есть буквально: мозг думает, что вам больно, и сопротивляется продолжению боли. Здесь потребуется вся ваша сила воли, чтобы пережить сложный этап и проговорить себе: это просто сопротивление, дорогой мозг, мы с этим справимся.

Хорошая новость — за периодом упадка снова начнётся душевный подъем. И придет  удовольствие от новых знаний и навыков и желание выложиться в домашних заданиях.

2. Правильно выстроить систему мотивации

Внутренняя мотивация — то, для чего лично вам этот конкретный курс. Вы хотите в будущем, получить какой-то результат, ради которого пришли учиться.,

Целей может быть несколько, лучше — куда-то их записать, чтобы напоминать себе во время обучения.

Внешняя мотивация — то, что вас поддерживает со стороны. Часть внешней мотивации обеспечиваем  мы, авторы курсов. Ну, например, дать какие-то баллы, сертификаты, дипломы. Они будут работать на то, чтобы вы дошли курс до конца, чтобы не утратили желание выполнять задания.

Чтобы  настроить систему мотивации – нужно Выписать все свои цели. Держать список поблизости при прохождении курса, помнить о том, для чего вы учитесь.

3. Записывать информацию курса

При обучении  мне  важно структурировать всё , чтобы мне было удобно помнить и применять информацию.

Что можно записывать:

мысли и инсайты, которые возникают в процесс обучения; планы на будущее, идеи, которые пришли в голову

Лучшая активность на тренинге — конспектирование. Вспомните, как мы раньше писали шпаргалки к экзаменам. Даже если мы ими на самом экзамене не пользовались, пока мы их писали – мы успевали повторить и выучить материал.

Слушать урок и тут же пропускать информацию через руку, значит  задействовать механическую память. Это помогает лучше запоминать,  и применять знания.

4. Перестать отвлекаться

Мы частенько пытаемся совместить несколько дел сразу, чтобы всё успевать: готовим ужин под вебинар, едем в машине и слушаем лекцию, смотрим сериал и варим суп.

При совмещении дел снижается уровень внимания к каждому. Мы пропускаем важные моменты, недопонимаем, перематываем уроки и тратим время на то, чтобы разобраться.

Наверняка у вас бывали случаи, когда собеседник что-то рассказывает, а вы думаете о своём и слышите только конец фразы. Если он спрашивает, о чем шла речь, то не всегда вы можете ответить, не уловили деталей. Так и с обучением.

Попробуйте выделить на обучение отдельный кусок времени и отодвинуть все дела, которые могут вас отвлечь.  При частичном погружении в уроки информация откладывается где-то в буферной зоне,. Чуть позже, если вы не записали или не проговорили услышанное, информация из это буферной зоны стирается.

5. Выстроить тайминг обучения

Очень важно выстроить свое время так, чтобы легче усваивать материал, не перегружая себя.

Работать по системе узнал-увидел-сделал

У мозга есть два режима работы: сфокусированный и рассеянный. Так в фокусе мы внимательно и сосредоточено во что-то погружаемся: конспектируем,  делаем домашку, пересматриваем куски видео, изучаем статьи.

Долго и качественно работать в фокусе — сложно, поэтому я рекомендую между этими двумя фазами повышенной концентрации добавить период рассеянного режима — пойти прогуляться, проветриться, выпить чаю, спокойно обдумать услышанную информацию и решить, как она применима в вашем случае.

Делать в течение 72 часов. Не применённая информация выветривается быстро. Не сделал сразу — равно забыл и не сделал никогда.

Держаться 25 минут

Если сложно долго удерживать внимание, можно концентрироваться на коротких отрезках. Не “я сейчас посмотрю целый вебинар”, а “я посмотрю 25 минуточек”. За это время мозг смиряется с неизбежной работой, и дальше выполнять её будет легче.

Соблюдать принцип фиксированного времени

Мне помогает четко регламентировать время и проговорить самой себе: сегодня я занимаюсь этой задачей 1,5 часа и не больше. Так легче держать себя в руках, успевать другие дела и не уставать от долгого периода сфокусированной работы.

6. Не бояться ошибок.

Ошибка — это нормально. Мы на них учимся, исправляем их и понимаем, как правильно. К примеру, на моих тренингах я  всегда на стороне учащегося: помогаю справиться в сложных моментах, не осуждаю, если он допускает ошибки. Благодаря такому подходу ошибки у моих студентов помогают им  быстро расти.

Нужно понимать, что  лучше ошибиться сейчас, чем потом, когда вы пойдете применять знания и будете рисковать бюджетом и репутацией.

7. Использовать энергию группы

Здорово, когда учебный курс предусматривает какое-то групповое общение учащихся и тренера. В нашем клубе есть  поддерживающая атмосфера,  можно делиться сложностями, читать впечатления слушать мысли идеи других людей, лучше усваивать материал и получать в два раза больше инсайтов, чем при одиночном обучении.

Ученики в  группе и намного легче и быстрей осваивают тренинг, когда чувствуют поддержку и видят столько людей, которые уже овладели маркетинговыми инструментами.

На мастер группах мы хвалим за достижения наших учеников.

Всеобщее признание — заряжает энергией и радует.

Надеюсь мои советы помогут вам учиться продуктивно. Пусть обучение будет радостью для вас!

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук