Как сделать интересное интервью.

  Автор:
  101

Начнем с ответа на вопрос — для чего это надо?

❗ Во-первых, интервью — это один из самых крутых и доступных методов сбора информации. Настоящая палочка-выручалочка (вдобавок бюджетная) для  получения обратной связи от клиентов.

❗ Во-вторых, это классная и еще не избитая идея для создания контента  на Ваших  страницах в Facebook, ВКонтакте или Instagram. В формате диалога пост или видео  получается живее и интереснее.

  1. ПОДГОТОВКА

 Начнем с того, что нужно написать список вопросов и важных моментов, которые нужно уточнить.

 Для начала определите ключевые темы- заранее покажите собеседнику примерные  вопросы.

Старайтесь разнообразить вопросы, вместить в них больше конкретики, чтобы собеседник сразу понимал, чего от него хотят. Но никаких каверзных вопросов готовить не нужно (как это делают в бесконечных телешоу).Искренне интересуйтесь темой.

Проведите пробное интервью с другом . Отрепетировать можно только начало – это поможет вам успокоиться  и далее быть более раскованным.

4 года назад я брала интервью у Артема Нестеренко известного инфобизнесмена, милиардера, который проводил конференцию «Алхимия бизнеса» в Минске и я, как победитель конкурса по работе на фейсбук,  получила возможность пообщаться с Артемом.  Конечно, я сейчас вижу свои ошибки, свое волнение.  В этом видео я буду приводить фрагменты из интервью

  1. ПРОЦЕСС ИНТЕРВЬЮ.

Не забудьте в начале или конце поблагодарить собеседника за согласие дать интервью.

Искренне вовлекайтесь в беседу, а не просто задавайте заранее подготовленные вопросы.

Психологический приём: найдите в собеседнике деталь, которая вызывает интерес. Идеально — если это будет что-то идентичное вашему: вещам, качествам, образу жизни, интересам. Например, собеседника зовут так же, как и вас (ведь человек с таким же именем не может быть плохим :)), или он отдыхал там же где вы.

Основные моменты, на которые нужно обратить внимание:

— больше слушайте, чем говорите;

— будьте ведущим, не позволяйте собеседнику уйти от темы, которая вам интересна, — мягко возвращайте его обратно;

— делайте пометки по ходу интервью, чтобы задать дополнительные вопросы, когда основная тема будет раскрыта,

— будьте сосредоточенны на теме и внимательны к собеседнику на протяжении всего разговора, заранее позаботьтесь о том, чтобы вас ничто не отвлекало;

Психологический приём: представьте, что вы предприниматель в той же или  сфере деятельности и пришли на консультацию. Вам нужно выяснить, как функционирует проект во всех его мелочах. Чем больше вы лично включены в тему, тем легче ваш собеседник поделится ценной информацией.

  1. КОМФОРТ СОБЕСЕДНИКА

Расположите к себе, создайте доверительную обстановку.

Присоединяйтесь к эмоциональному состоянию собеседника, но чётко определяйте границы. Если он позитивен, активен и бодр, не дайте ему слишком разойтись в своих восторгах, но и не опускайте в негатив.

Перед началом интервью изучите своего героя: его профили в соцсетях, интересы, основные профессиональные достижения, публикации, сайт   — любую информацию, которая находится в открытом доступе.

Во время разговора приводите примеры из практики собеседника — покажите, что вы в теме, продемонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проектом.

Каждый профессионал подробно и с удовольствием рассказывает о любимом деле. Надо лишь задавать ему правильные вопросы, чтобы он и удовольствие получил, и раскрыл тему, как надо вам.

 По возможности задавайте открытые вопросы. И тема должна быть интересно раскрыта для зрителей-читателей, то есть та информация, которую вы подадите на выходе, должна нести пользу — удивлять, расширять кругозор. Практически любую тему можно подать с необычной стороны. Большинство людей разбираются в достаточно узкой сфере — в той, в которой сами трудятся, и нюансы чужой профессии им неизвестны.

Что помогает мне и может помочь вам:

Заранее составьте подробный список вопросов.

Соберите информацию, сделайте заметки .

Красиво и удобно оденьтесь.

Делайте комплименты собеседнику.

Ободряйте собеседника

Заранее придумайте текст вступления и заключения.

     4. ТАЙМИНГ

Заранее договаривайтесь, сколько времени займёт интервью. И держите перед глазами часы, чтобы уложиться. Планируя встречу, нужно заложить двадцать минут про запас, потому что собеседник может войти во вкус и рассказать много всего захватывающего вне плана.

Если ваш герой волнуется или закрывается, начните с простых вопросов, возможно не по теме интервью, тогда это лучше делать до записи. О жизни, об общих интересах. Так собеседник отвлечётся и успокоится.

  1. ОБРАБОТКА ВИДЕО ИНТЕРВЬЮ

Важная часть видеоинтервью — его обработка, монтаж и подготовка к публикации. Используйте современные программы и сервисы.

Обязательно утвердите у героя финальную редакцию интервью.

Надеюсь, что  мои советы пригодятся в работе. Желаю вам интересных героев и ярких интервью!

Видео на эту тему

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук