SMM тренды 2021

  Автор:
  61

Давайте проанализируем 10 главных трендов этого года в социальных сетях.

  1. Продвижение аккаунта в социальных сетях

Аккаунт проще продвигать, чем сайт. Рекламируя аккаунт вместо сайта можно сэкономить до 30% бюджета.

Аккаунт можно продвигать бесплатно. Хэштеги, геометки, попадание в «топ» и «рекомендации» – все это поможет привлечь внимание к аккаунту. Зачем тратиться на рекламу новой линейки продуктов, если можно бесплатно показать её в своём профиле?

Аккаунт повышает доверие. Если вы присутствуете в социальных медиа, у вас открытые комментарии и налажен диалог с аудиторией – вам будут доверять.

2.Новые форматы и эволюция соцсетей

Невероятный бум TikTok показывает, что пользователи устали от старых форматов коммуникации, ждут новые и готовы активно их использовать.

При этом классические соцсети: Facebook, ВК, ИГ, ОК  будут внедрять аналогичные форматы взаимодействия, добавляя в них новый функционал и делая более привлекательными для пользователей. 

  1. “Быстрые” видео

То, что видео является самым популярным форматом в соцсетях, доказывать уже нет необходимости. Однако, не все могут создавать длинные видео. Кроме того,  способ потребления информации ускорился, поэтому на помощь пришли короткие видео в разных форматах. Легко создавать, легко смотреть — это тенденция, которая  усилилась в связи с глобальным кризисом, правилами социального дистанцирования и переводом  на работу из дома. Это привело к увеличению числа людей, создающих и потребляющих контент на смартфонах.

Этот тренд будент главным в ближайшие 12 месяцев. Если вы хотите быть впереди всех и быть в курсе событий, очень важно использовать новые функции и думать о востребованности “быстрого” контента.

  1. Прямые трансляции

Благодаря пандемии формат прямых трансляций стал еще более популярным и привлекательным для пользователей. Сейчас каждое пятое видео в Facebook транслируется в прямом эфире, и 1 миллион пользователей Instagram смотрят видео в реальном времени каждый день. Другие социальные платформы, такие как YouTube Twitter, тоже подхватили тенденцию к “живому” видео.

Основная причин, почему живое видео стало настолько популярным, заключается в том, что живое видео имеет самый высокий уровень вовлеченности среди всех типов контента, позволяя аудитории взаимодействовать с авторами в социальных сетях в режиме реального времени.

  1. Разговорный маркетинг

Развитие  технологий взаимодействия и управления голосом создает на рынке новые форматы коммуникации. Пользователям стало легче “Говорить”, а маркетинг получил новый канал  для взаимодействия.

В настоящее время 68% потребителей пишут больше, чем говорят на своих смартфонах. Однако в отрасль маркетинга возвращается голосовая связь, поиск, аудио-сообщения. Аудио формат стал более воспринимаем, что послужило и развитию подкастов.

Бизнесу надо быть готовым к тому, чтобы пользователь мог получать и находить информацию о товарах и услугах в голосовом формате.

  1. AR дополненная реальность

Тренд появившийся уже давно, получил новый толчок с появлением Spark AR для создания виртуальных “масок”. Бренды уже начали использовать дополненную реальность в продвижении, тестируя различные подходы.

Благодаря дополненной реальности за последнее десятилетие социальные сети открыли новый пласт уникального и интересного контента.

Первым изобретением дополненной реальности для социальных сетей стали AR-маски. Это трёхмерная модель, накладываемая поверх реального изображения.  Одно из несомненных достоинств таких масок — доступность: каждый владелец смартфона может за считанные секунды примерить на себя различные образы.

Причины, по которым люди используют маски, разнообразные. Большая часть использует их как хороший способ развлечься. Но бренды и крупные компании смотрят на AR-маски под другим углом. Для них это способ хорошей рекламы, и вот почему: новая технология помогает потенциальному клиенту опробовать продукт в виртуальном мире, а потом уже перейти на сайт компании и купить его, что увеличивает скорость решения о покупке. Она также гарантирует быстрое распространение информации о бренде, тем самым увеличивая аудиторию.

В пример можно привести итальянский дом моды Gucci, который создал маски с париками эпохи барокко.

С 2019 года сеть кофеен Starbucks также освоила дополненную реальность. Чтобы опробовать AR-маску, нужно навести камеру смартфона на праздничный стаканчик  

Листая ленту Facebook, можно наткнуться на интересную видеорекламу с дополненной реальностью. Посмотрите, насколько идут вам солнцезащитные очки или подходит тот или иной оттенок губной помады, не выходя из дома и даже не вставая с кресла!

Сейчас становится понятным, что в ближайшем будущем дополненная реальность буквально “захватит” социальные сети.

  1. Правдивый контент

Говоря о масках и контенте в целом — брендам придется найти баланс между улучшениями, «подлинностью» и качеством размещаемых материалов.

Такому прогнозу сопутствуют два фактора:

Во-первых, последние исследования, показывают, что лидеры мнений и бренды получают большее вовлечение, размещая необработанный, “правдивый” контент. Чем достовернее выглядит пост, тем больше пользователей выражают ему свое одобрение.

Во-вторых, Instagram уже столкнулся с обвинениями в росте уровня депрессии среди молодежи из-за моды на отретушированные  фото, Это привело к бану фильтров для улучшения лица и масок,

Теперь соцсеть сама продвигает тренд на настоящий контент без программ по улучшению обработок.

  1. Забота о чистоте соцсетей

Рост цифровой дезинформации,  — это важная проблем, которую сейчас решают соцсети.

Социальные сети всегда стирали границы между фактами и вымыслом — Вспомним сильно отредактированные жизни некоторых инстаграммеров, фэйковые  посты и  пародийные аккаунты в Твиттере.

Кризис в области здравоохранения во всем  мире, вызванный COVID, выдвинул на первый план проблему дезинформации. Общество сталкивается с неопределенным будущим, и эта неопределенность создает рассадник ложных историй, ведущих к неправильным решениям и это нужно искоренять

  1. Жизнь без «фейков» и накруток

2020-й год стер грань между реальными фактами и вымыслами. Его можно считать рекордным по количеству дезинформации в сети. Даже экс-президент США Дональд Трамп неоднократно отличился на своих страницах в Facebook и Twitter и попал под жесткую модерацию контента.

Ожидается, что в 2021 году бренды будут тщательно фильтровать публикуемую в соцсетях информацию и уменьшат количество «фейков».

Этот  год станет переломным в этом направлении, благодаря техническому развитию алгоритмов и социальному запросу на “чистоту” контента. Бренды должны быть готовы к тому, чтобы тратить больше ресурсов на проверку контента и отказаться от использования любых накруток и ботов. А в случае нарушения “правил” быть готовыми к санкциям от социальных сетей, которые будут только усиливаться.

  1. Бесплатное продвижение уходит

Социальные сети досконально изучили алгоритмы поведения пользователей, получили доступ к всей необходимой информации и увеличили технические ресурсы на отслеживание действий. Теперь они заботятся о чистоте площадок, т.к. видят в этом запрос общества. Кроме того, искоренение серых методов продвижения позволит получать площадкам еще больше ресурсов от применения классических инструментов рекламы.

Стало понятно, что накрутки не дают качественного результата. Показатели эффективности уже давно не меряются количеством подписчиков и лайков. Все идет к тому, что все возможные сервисы “хитрого продвижения” окончательно умрут. Карательные меры только усилятся, и риски потерять свой аккаунт будут несравнимы с возможными результатом.

Добро пожаловать в новый мир, в котором вы будете делать социальный, полезный, вовлекающий и персонализированный маркетинг, новых форматов в соцсетях!

Смотреть видео 

 

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук