Как учить, чтобы информация запомнилась?

  Автор:
  264

Как учить, чтобы ваши ученики хорошо запоминали материалы?

Вы уже знаете что в Бизнес Академии «Зеленый лимон»  мы запускаем онлайн проекты, учим предпринимателей, экспертов создавать свои онлайн школы.

При создании онлайн школ перед каждым экспертом возникает вопрос, как правильно построить обучение, чтобы те, кто оплатил курс запомнили и применили на практике знания, которыми они готовы поделиться.

 Чтобы достичь этой цели, важно понимать, как работает мозг, какую информацию он запоминает, а какая исчезает бесследно уже через 5 минут.

Ловите советы, как выстроить обучение, чтобы слушатели запомнили все  важное.

  1. Объясняйте для чего нужны эти знания

Нет смысла ПРОСТО запомнить!

Память — ограниченный ресурс, и мозг выбирает для запоминания то, что кажется важным и необходимым. Слушатели онлайн-курсов запоминают ту информацию, которая воспринимается как практичная и нужная, ту, с помощью которой они смогут работать эффективнее и зарабатывать больше.

То есть, новый скрипт для беседы с клиентом, позволяющий получить на 50% больше продаж, менеджеры запомнят, а вот теории восприятия — вряд ли.

Что можно сделать?

Конкретное решение:

В самом начале курса подробно расскажите, зачем слушателю изучать новую информацию и как она ему пригодится. Не забывайте говорить об актуальности перед каждой новой темой, новым упражнением.

Не перегружайте слушателей онлайн-курса лишней информацией. В большинстве случаев легко можно обойтись без истории вопроса в той или иной сфере. Например, если вы создаете курс для будущих ораторов, незачем начинать с перечисления крупнейших ораторов Древней Греции. Лучше включите в курс больше практических упражнений, которые помогут отработать навыки.

Сформулируйте минимум, без знаний которого не обойтись. А все, что находится за его рамками, выносите в дополнительные материалы  не обязательные для изучения. Те, кто хотят глубже изучить вопрос, заглянут туда, а все остальные будут знать, что нужно обязательно выучить, чтобы достичь цели.

Изучайте целевую аудиторию, выясняйте, ради каких результатов они приходят на обучение, и создавайте курсы, которые решают их боли и потребности и помогают достичь цели.

Предлагайте учащимся контент, который легко использовать на практике. Например, шаблоны, чек-листы, алгоритмы — эти форматы позволяют структурировать информацию, сжать ее и предложить в виде шпаргалки, которой легко пользоваться, когда понадобится

Свяжите информацию с повседневностью слушателей. Примеры практические  упражнения — чем больше курс будет связан с типовыми ситуациями из жизни учащихся, тем лучше.

  1. Рассказывайте интересно

Даже полезную и важную информацию трудно усвоить, если она скучна. Мозг легко запоминает то, что вызывает эмоции. Удивительный факт или смешная история запомнятся лучше, чем статистические данные.

Что делать?

Решение:

 Создавайте онлайн-курсы с разнообразным контентом: видеоролики, тексты, подкасты, тесты, задания в группах, конкурсы, игры, марафоны.

Придумывайте яркие заголовки . Статья или книга с броским названием привлекут внимание быстрее. Потратьте время на то, чтобы сделать названия тем в курсе более интригующими, занимательными.

Используйте в курсе  яркие сравнения, элементы сторителлинга. Иногда стоит «упаковать» полезную информацию в занимательный рассказ, чтобы слушатели лучше ее запомнили.

Выделяйте то, что важно запомнить. С помощью яркой картинки, смешного видео, связанного с темой, крупного шрифта.

В презентациях я стараюсь давать смешные или запоминающиеся картинки

Разделяйте информацию на небольшие отрезки. Лучше всего на 15-20 минутные фрагменты, между которыми стоит делать небольшие перерывы. Это не значит, что каждые 15 минут вы будете предлагать учащимся выпить чаю или размяться. В качестве перерыва можно использовать короткий мотивирующий ролик, упражнения, минитест — любые задания, которые позволят переключиться и сменить вид деятельности.

  1. Покажите «Как это работает?»

В школе я проходила автодело и помню как его преподавали. Вы можете рассказать слушателю, что такое двигатель внутреннего сгорания, а можете положить этот двигатель перед ним и пошагово разобрать, как работает механизм изнутри. В этом случае слушатель запомнит куда больше: информация «Как это работает?»  воспринимается как более практичная, чем информация «Что это такое?»

Что делать?

 Решение:

Приводите примеры. С их помощью легче запомнить, как работает та или иная система.

Делайте акцент на практике. Чем больше упражнений будет в курсе, тем быстрее слушатели освоят навык и разберутся, как применять знания на практике.

Например, после изучения 9-ти тем по курсу «Презентационный конструктор» наши ученики сами готовят свои презентации по очереди. Один выступает, а остальные готовят ему замечания и советы по улучшению презентации

  1. Учитывайте «эффект края».

Это явление заключается в том, что мы быстрее запоминаем и наиболее точно воспроизводим информацию, расположенную в начале и в конце текста. Выделите наиболее сложные части и давайте их в курсе первыми или последними.

  1. Не забывайте повторять то, что прошли ранее

Сможете вспомнить доказательство теоремы Пифагора? Или как  рассчитываются синус, косинус и тангенс угла? Если вы не математик, вряд ли. А ведь в школе эти знания были с вами.

Или английский язык. Когда я приезжаю в англоговорящую страну, то первых 2 дня мне сложно разговориться, пока мозг перестраивается.

Все дело в том, что мозг забывает ту информацию, к которой не обращается достаточно долго. Без регулярных повторений знания быстро оказываются в корзине «бесполезно», и вспомнить их будет сложно.

Что делать?

Решение:

Включайте в каждый урок выводы с основными идеями из занятия, которые стоит запомнить.

Возвращайтесь к ранее изученному. Это можно делать в начале занятия, вспомнив темы, о которых говорили на прошлом. Или предложив небольшой тест, чтобы освежить знания.

Можно проводить регулярные групповые дискуссии, обсуждая наиболее острые вопросы по теме курса. Чтобы учащиеся получили навык обращения с новыми знаниями и навыками.

 

Желаю вам успешного интересного и полезного обучения для ваших учеников!

 

 

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:
2 комментария
  1. Татьяна

    Ирина ,спасибо большое за полезную, нужную и своевременную информацию о том как правильно построить обучение в онлайн — школе, чтобы те, кто обучается запомнили и применили на практике знания, которыми они готовы поделиться.

    • Ирина Каска

      Татьяна, конечно, это очень важно — применить на практике знания, которыми они готовы поделиться.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук