
За 2020 год в Инстаграм было много обновлений ✨. и новых фишек. А самая радикальная перемена коснулась силы влияния социальной сети. Вспомним – изначально Инстаграм был площадкой для быстрого обмена фотографиями между близкими друзьями. Затем здесь начали формироваться первые блоги, и вот сюда пришел бизнес, знаменитости.
Давайте разбираться какие тренды будут актуальны в Инстаграм в 2021 году.
1.Активное присутствие бизнеса в сети
Инстаграм объективно становится удобной площадкой для ведения бизнеса. Здесь присутствует множество представителей малого, среднего и крупного бизнеса .
Учитывая количество активных пользователей (более 1 миллиарда), это очень внушительная аудитория.
👉 В 2021 году брендам и авторам акаунтов стоит делать упор на:
-живое общение с аудиторией;
-истории и прямые эфиры;
-быструю обратную связь;
-полезный контент формата “How to”, цель которого – объяснить и рассказать как нужно что-то делать. Например: “Как подобрать косметику по типу кожи”, “Как выбрать сервис для проверки орфографии”;
-пользовательский контент — это любой пост обычного человека, в котором фигурирует бренд. Вы создаёте пользовательский контент когда хвастаетесь обновкой какого то бренда , даете отзыв об обучении на моем тренинге или рассказываете о работе в крутом проекте. Т.е пользователи создают социальное доказательство для других людей, повышая узнаваемость вашего бренда.
2.Честность и открытость
“Идеальная” инстаграмная жизнь не вызывает ничего, кроме раздражения. Люди устали от нереальных фотографий, фальши, искусственного успеха. Тренды Инстаграм 2021 – искренность и честность.
Как применить это к профилю?
размещаем больше:
– честных историй о неудачах на пути к успеху;
– открытой рекламы;
– фотографий без жесткой обработки;
– прямых эфиров без масок;
– эмоциональных постов.
Люди хотят знать, какие ценности у эксперта, за которым они следуют, что он думает о проблемах, волнующих людей. Такой контент хочется лайкать, читать и комментировать.
3.Дополненная реальность
Augmented reality, AR–маски все еще в тренде. Маски помогают продвигать бренд и получать пользовательский контент. Благодаря дополненной реальности за последнее десятилетие социальные сети открыли новый пласт уникального и интересного контента.
Первым изобретением дополненной реальности для социальных сетей стали AR-маски. Достоинство таких масок — доступность: каждый владелец смартфона может за считанные секунды примерить на себя различные образы.
Большая часть пользователей использует их как хороший способ развлечься. Для брендов это способ хорошей рекламы, и вот почему: новая технология помогает потенциальному клиенту опробовать продукт в виртуальном мире, а потом уже перейти на сайт компании и купить его, что увеличивает скорость решения о покупке.
Листая ленту , можно наткнуться на интересную видеорекламу с дополненной реальностью. Посмотрите, насколько идут вам солнцезащитные очки или подходит тот или иной оттенок губной помады, не выходя из дома и даже не вставая с кресла!
Сейчас становится понятным, что в ближайшем будущем дополненная реальность буквально “захватит” социальные сети.
4.Живая лента
В прошлом-позапрошлом году было модно оформлять ленты в едином стиле, и уже сейчас это безнадежно устарело. Тренды визуала в Инстаграм 2021 – естественность, простота, едва уловимая обработка.
Людям надоело наблюдать за отретушированным миром, хочется больше подлинности, как в историях, так и визуале. Приветствуются натуральные природные оттенки, снимки при естественном освещении.
Пусть естественность ленты не конфликтует с самобытностью её автора. Если вам нравятся сочные контрастные фотографии, публикуйте их.
Но не стоит как под копирку наполнять ленту шаблонами, расставлять фото в шахматном порядке, по линеечке. Первое время это выглядело оригинально, но сегодня уж порядком надоело, поскольку это стирает истинный стиль и вкус автора.
5.Instagram Stories
Истории пусть и не полностью затмили ленту, но стали значимым местом для публикации важного контента. Если год назад сюда выкладывали будничные моменты и смешные картинки, то сегодня здесь публикуют рекламу, обзоры, инструкции и советы.
В 2021 году посты Stories станут передовым каналом общения с аудиторией. Вся активная жизнь профиля будет протекать именно здесь. Статистика Инстаграм показывает, что 70% пользователей в первую очередь смотрят истории, а уже после заходят в ленту публикаций.
Публикуя интересные сторис каждый день, вы гарантированно будете на виду у подписчиков, стимулируя их постоянно проверять ваш контент.
👉 Вот несколько идей для создания крутых сторис в 2021 году:
Проводите опросы. Спрашивайте мнение подписчиков, стимулируйте их взаимодействовать с историей, задерживать её, а не перелистывать дальше. для опросов есть специальные стикеры в редакторе историй.
Проводите конкурсы
Делайте анонсы на свои прямые эфиры
Демонстрируйте свой продукт. Живой формат историй позволяет лучше продемонстрировать товар. Это в разы круче, чем скучные каталоги с фотографиями. Показывайте, как людям круто, удобно, комфортно в вашей продукции, снимайте её в движении.
Оставляйте ссылки на других людей – своих наставников, тренеров, на свои сторонние ресурсы. Это отличная возможность поделиться с фолловерами публикациями в интернете, упоминаниями бренда на сторонних ресурсах, интервью, видеороликами, сайтом.
Пишите текст в историях – так вы привлечете внимание и заставите вернуться на еще раз
Используйте пользовательский контент. Если вас отмечают в историях или публикациях, репостите это в свои истории. Так вы простимулируете остальных подписчиков чаще отмечать вас и оставлять отзывы, и покажете, что у вас есть благодарные клиенты
6.Хэштеги как альтернатива платному продвижению
Хэштеги восстали из пепла, как птица Феникс. Некогда забытый бесплатный метод продвижения станет самым топовым в 2021 году. Он помогает искать блогеров в узкопрофильных тематиках, находить аккаунты по интересам и узнавать про локальные компании и объекты.
Хэштеги настолько сильны, что использование правильных хэштегов может существенно повлиять на количество вовлеченний ваших фотографий и количество целевых пользователей, посещающих ваш канал.
Каждый день пользователи Инстаграм со всего мира размещают миллионы постов. Чтобы соцсеть не превратилась в файлопомойку, администрация придумала систему хэштегов. Она помогает систематизировать контент и облегчает поиск публикаций в рамках соцсети.
Создайте свой фирменный хэштег и репостите лучший контент от подписчиков, которые используют ваш хэштег!
7.Еще больше текста
Если вы давно пишите длинные заметки, но по какой-то причине не выкладываете их вместе с фотографиями, самое время начать это делать. Тренды Инстаграм 2021 подразумевают диалог с аудиторией и открытое обсуждение.
Еще один тренд Инстаграм на 2021 год – больше текста в постах и сторис. Делитесь опытом, рассказывайте истории.
Фотографии и видео всегда были на первом месте в Instagram, но часто именно подпись делает пост уникальным. Это потому, что “история”, которую вы рассказываете в Instagram, так же важна, как изображения и видео, которыми Вы делитесь – она обеспечивает контекст, добавляет индивидуальности и даже может вдохновить ваших подписчиков на действия.
Подписи – это мощный инструмент, который можно использовать для поощрения лайков, комментариев и даже посещений Вашего сайта. Длинные подписи хороши тем, что позволяют вашей аудитории узнать больше о вас, вашем бренде и вашей миссии.
Помните – ваша аудитория сама по себе является ценным ресурсом, когда речь заходит о поиске потрясающего контента!
Желаю вам ярких постов, сториз, видео в Инстаграм и много новых подписчиков!
Спасибо, очень полезная информация, некоторые пунктики добавила себе, а некоторые уже начала применять в начале 2021 года, но для полной картины, думаю что нужно поизучать этот вопрос и на других источниках, например тут https://taoservis.ru/trendy-oformleniya-instagram-2021/.
Елена, спасибо за комментарий и приглашение!