Истории для бизнеса: пошаговый план

  Автор:
  257

Есть конкретная задача: создать задел для сторителлинга по вполне определенному шаблону

 Для этого существуют этапы, которые нужно использовать при написании.

Этап 1. Предыстория.

Можно начать с нее. Проблема, ситуация, общее описание того, что предшествует рассказу. На этом этапе мы знакомим читателя с собой или тем, о чем будет рассказывать.

Этап 1.2. Герой

А можно начать сразу с героя. Рассказываем о герое, его чаяниях и целях. Важно помнить, что рассказывать о герое без предыстории можно, но вот развивать предысторию, не вспомнив о герое, – нельзя. Герой для нас обязателен. Это основа.

    Совет: не слишком затягивайте с вступлением. Понятно, что вы любите свой товар, услугу или что вы там описываете, куда больше читателя. Понятно, что вам хочется много о них говорить. Но важно помнить: начало любой продающей истории – это еще и самый опасный момент вовлечения.

Начнете впадать в словоблудие, потеряете читателя. Словоблудие в середине текста не так страшно: там человек уже не жалеет потерянного времени, он уже заинтересован. Поэтому уйдет не так скоро. В начале же бизнес-истории, если его что-то не устроит, он уйдет со скоростью Ferrari.

Этап 2.  Проблемы. Враги. Потери, препятствия.

На этом этапе нашему герою хорошенько дают под  зад. Не нужно бояться, что читатель испугается и бросит.

Главное, как и в случае с начальными этапами, – не слишком затягивайте, но при этом и не слишком смягчайте. Бить должны в полную силу.

Совет. Проблема должна быть не для галочки, а серьезная. Но при этом – реальная. То есть проблема «качество хромало» вполне нормальна. А вот проблема «качество было хорошим, но не абсолютно» уже мимо. Это не проблема, а мишура.

Этап 3. Все совсем плохо. Необязательный этап.

Можно вообще украсть надежду у читателя на хороший финал и максимально закрутить интригу, если использовать приемы «явный проигрыш»: мы обанкротились, товар массово возвращали, директор пытался прыгнуть с моста.

Помните, что если вы пользуетесь приемом сторителлинга “все совсем плохо”, то для возвращения «в строй» тогда нужны мощные аргументы.  Здесь очень важно не завраться.

Совет. Не перегрузите читателя проблемами окончательно.  Да, ухудшать можно, но все же постарайтесь сохранять лучи оптимизма на всем протяжении вашей бизнес-истории.

Этап 4. Начало Борьбы. Ниже уже некуда, но наш герой принял решение победить: он поднимается (весь в синяках и грязи), чтобы наконец-то избить обидчика как следует.

Совет. Начните с малого. С раскачки. Пусть читатель почувствует вкус малых побед, и только потом дадите победы посерьезней.

Этап 5. Победа.

Главный герой избивает врага (проблемы). Смачно. Так, что за него становится радостно всем читателям.

Совет. А вот тут не жалейте красок и дайте все так, чтобы я, как читатель, сказал «молодчины».

 Дополнительные выгоды победы. Герой получает королевство, открывает новые рынки в Азии, становится ТОП-100 в Forbes и так далее.

 

Важные уточнения. Обязательны в сторителлинге для бизнеса:

Не пытайтесь рассказать всему миру, какие вы прекрасные. Не нужно превращаться в глянец. Продающие истории создаются не для этого;

Пользуйтесь убедительно-позитивным или разговорным стилем . Вы пишете не отчет в совет директоров, а материал, который будут читать с удовольствием!

Не бойтесь выглядеть «обычными», на самом деле это – круче всего.

Режьте второстепенные детали, если они уводят в сторону;

Финал вы должны знать заранее, никаких «поздних решений»;

Не бойтесь признавать ошибки и говорить о проигрышах.

 

Вот вам на выбор 3 лучших сюжета сторителлинга

 Этих сюжетов вполне хватит, чтобы рассказать любую продающую историю. Выбирайте что-то на ваш вкус и действуйте:

1.Гадкий утенок.

Я был  маленьким и некрасивым, но потом вырос и стал чудесным белым лебедем

2.Сложная победа.

У меня было много проблем и конкурентов, я с ними боролся, и наконец-то победил

3.Решение проблемы.

Была такая проблема, которую я хотел обязательно решить. И решил

 

 Проверочные вопросы:

1.В вашей истории  есть проблема, преодоление, конфликт и финал?

2.Не слишком ли много эмоций и уходов в сторону?

3.Не слишком ли много цифр и фактов?

4.Вы точно уверены, что описали героя так, чтобы читатель за него переживал?

5.Ваш герой не слишком идеален?

6.Эта история будет интересна не только вам?

7.Вы точно не пытаетесь что-то продавать прямо в истории или как-то  влиять на читателя?

 

Все ваши лучшие истории еще не написаны!

 

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук